ВЫХОД НА ИСХОДНЫЙ ПУНКТ ОБРАТНОГО МАРШРУТА. И АЭРОДРОМ ПОСАДКИ

Выход на ИПОМ осуществляется заранее рассчитанным манев­ром. Контроль за выполнением маневра и проходом ИПОМ осуще­ствляется с помощью технических средств самолетовождения, а при видимости земли — визуально.

Выход на линию обратного пути производится так же, как и вы­ход на линию пути при полете к цели согласно разработанному штурманскому плану полета. Особенностью может быть лишь то, что после выполнения задачи необходимо предусмотреть сбор группы или перестроение боевого порядка.

Самолетовождение на обратном маршруте от цели до КПМ вы­полняется согласно штурманскому плану полета по тем же прави­лам, что и при поле. те к цели.

Штурман самолета, применяя в комплексе технические средства самолетовождения, в зависимости от обстановки на каждом уча­стке маршрута должен определять место самолета и навигацион­ные элементы в целях полного и своевременного контроля и ис­правления пути. При полете от цели необходимо строго следить за выдерживанием заданного режима полета и за остатком горюче­го. Если остаток горючего не соответствует рассчитанному, то эки­паж должен сообщить об этом командиру группы или на команд­ный пункт и быть готовым к посадке на запасном аэродроме.

В качестве конечного пункта маршрута обычно выбирается ра­дионавигационная точка, светомаяк или характерный ориентир, находящийся в районе аэродромного узла. Поэтому выход на КПМ и аэродром посадки осуществляется, как правило, полетом на вы­бранную радионавигационную точку с использованием для кон­троля пути других технических средств самолетовождения.

Для выхода на запасный аэродром и выполнения посадки на нем экипаж обязан:

— от фактического (или заданного) места самолета проложить маршрут на запасный аэродром;

:— по фактическому остатку горючего определить возможность выхода на данный запасный аэродром;

— рассчитать данные для выхода на запасный аэродром и вы­брать технические средства для контроля пути.

Снижение самолета для выполнения захода на посадку может производиться над аэродромом посадки или начинаться на задан — ном рубеже. Снижение над аэродромом посадки выполняется по схеме, разработанной для данного аэродрома.

Заход и расчет на посадку производятся с использованием ра­диотехнических средств, входящих в посадочные системы аэродро­мов.