ВЫХОД НА ИСХОДНЫЙ ПУНКТ ОБРАТНОГО МАРШРУТА. И АЭРОДРОМ ПОСАДКИ
Выход на ИПОМ осуществляется заранее рассчитанным маневром. Контроль за выполнением маневра и проходом ИПОМ осуществляется с помощью технических средств самолетовождения, а при видимости земли — визуально.
Выход на линию обратного пути производится так же, как и выход на линию пути при полете к цели согласно разработанному штурманскому плану полета. Особенностью может быть лишь то, что после выполнения задачи необходимо предусмотреть сбор группы или перестроение боевого порядка.
Самолетовождение на обратном маршруте от цели до КПМ выполняется согласно штурманскому плану полета по тем же правилам, что и при поле. те к цели.
Штурман самолета, применяя в комплексе технические средства самолетовождения, в зависимости от обстановки на каждом участке маршрута должен определять место самолета и навигационные элементы в целях полного и своевременного контроля и исправления пути. При полете от цели необходимо строго следить за выдерживанием заданного режима полета и за остатком горючего. Если остаток горючего не соответствует рассчитанному, то экипаж должен сообщить об этом командиру группы или на командный пункт и быть готовым к посадке на запасном аэродроме.
В качестве конечного пункта маршрута обычно выбирается радионавигационная точка, светомаяк или характерный ориентир, находящийся в районе аэродромного узла. Поэтому выход на КПМ и аэродром посадки осуществляется, как правило, полетом на выбранную радионавигационную точку с использованием для контроля пути других технических средств самолетовождения.
Для выхода на запасный аэродром и выполнения посадки на нем экипаж обязан:
— от фактического (или заданного) места самолета проложить маршрут на запасный аэродром;
:— по фактическому остатку горючего определить возможность выхода на данный запасный аэродром;
— рассчитать данные для выхода на запасный аэродром и выбрать технические средства для контроля пути.
Снижение самолета для выполнения захода на посадку может производиться над аэродромом посадки или начинаться на задан — ном рубеже. Снижение над аэродромом посадки выполняется по схеме, разработанной для данного аэродрома.
Заход и расчет на посадку производятся с использованием радиотехнических средств, входящих в посадочные системы аэродромов.